ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ВЕРЕТЕННИКОВОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Конспект НОД «Современный поход в магазин по QR-коду»в старшей группеЦель: внедрение в образовательный процесс новых ИКТ-технологий. Задачи: образовательные: - учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?» -закрепление и обобщение понятие овощи развивающие: -развивать умение самостоятельно действовать, умение работать в команде; воспитательные: -воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, способность быть ответственным за свои действия и решения. - поощрять активность и самостоятельность Предварительная работа: -беседа о различных кодах, присутствующих в современном мире; -рассматривание изображений кодов; -просмотр мультфильма Фиксики: «Штрих-код» Материалы и оборудование: телефон с выходом в интернет (приложение «Cканер QR», карточки с овощами, карточки-подсказки, продукты (для винегрета, портативная колонка, звук езды в автомобиле, ложные QR-коды Содержание занятия:-Становитесь дети в круг, Я твой друг И ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети давайте посмотрим, что у нас на доске? (на доске расположены картинки с овощами) -Ответ детей (овощи) -А давайте их назовем! -Ответ детей (перечисление овощей: лук, капуста, картофель, свекла, морковь) -Правильно! А вместе все одним словом мы назовем их? -Ответ детей (овощи) -Верно овощи! А скажите, что можно приготовить из овощей? -Ответ детей (суп, салат) А какой суп можно приготовить из этих овощей? -Ответ детей (борщ) - А какой салат можно приготовить? -Ответ детей (винегрет) - А вы знаете как готовить винегрет? -Ответ детей (да) - А какие еще продукты нам потребуются? Давайте посмотрим (достаю карточки): -Что это такое? (соленные огурцы, зеленый горох, растительное масло) Ребята скажите пожалуйста, а где мы можем их найти? -Ответ детей (в продуктовом магазине) -Правильно в продуктовом магазине! Ребята, но я боюсь, что одна не справлюсь. Это не обычный магазин, он QR-кодами. Вы мне поможете? Давайте вместе отправимся в продуктовый магазин. -Ответ детей (да) -Вместо продуктов будут лежать вот такие карточки с QR-кодами. Нам нужно их отсканировать при помощи вот такого телефона. Мы отсканируем и посмотрим, что прячет QR-код! Вот так вот, посмотрите! (показываю, как работать) - Ну что отправляемся за продуктами? -Ответ детей (да) -А как мы доберемся до магазина? -Ответ детей (на машине, пешком, автобусе,) - Давайте мы отправимся на машине (включается звук езды в автомобиле, и дети выполняют движения соответственно тексту) Физкультминутка. «Дети едут на машине» Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.) Смотрят на дорогу — Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.) Справа — светофор горит. -Приехали, вот и магазин! Только не спешите, пожалуйста, чтобы правильно выполнить задание, нам надо поделится на пары! Каждая пара должны взять корзину. А я вам ребята дам подсказки – это карточки! Они помогут вам найти нужные вам продукты! Раздаю карточки с подсказками! 1пара- 3 моркови и 1 свекла 2пара- 3 картофелины и 1 кочан капусты 3пара – соленые огурцы и зеленый горошек 4пара- 1луковица и растительное масло Дети идут сканировать QR-коды к своим прилавкам -Лишние карточки с кодами убирайте, в корзину кладите только те, которые нужны! Дети подходят к кассе вместе со своими продуктами и карточками (подсказки) и начинают проговаривать, что они должны были купить. 1пара -Мы должны купить 3 морковки и 1 свеклу. -Давайте посмотрим (воспитатель проверяет, сканирует QR-коды, которые принесли дети). Все правильно! Воспитатель выдает детям продукт вместо QR-кодов 2пара -Мы должны купить3 картофелины и 1 кочан капусты. -Давайте посмотрим (воспитатель проверяет, сканирует QR-коды, которые принесли дети). Все правильно! Воспитатель выдает детям продукт вместо QR-кодов 3 пара -Мы должны купить соленые огурцы и зеленый горошек. Давайте посмотрим (воспитатель проверяет, сканирует QR-коды, которые принесли дети). Все правильно! Воспитатель выдает детям продукт вместо QR-кодов 4 пара -Мы должны купить 1 луковицу и растительное масло Давайте посмотрим (воспитатель проверяет, сканирует QR-коды, которые принесли дети). Все правильно! Воспитатель выдает детям продукт вместо QR-кодов Воспитатель и дети проходят к столу, чтобы выложить все продукты. -Ребята мы все купили? -Ответ детей (да) - Напомните мне, пожалуйста, а что мы будем готовить? -Ответ детей (винегрет) - Правильно! А как нам его приготовить кто знает? -Ответ детей (нам надо сначала все помыть) - Правильно, а потом что нужно сделать что бы овощи можно было есть? -Ответ детей (приготовить, отварить) -Молодцы! А где мы можем приготовить овощи? -Ответ детей (на кухне) - Правильно! На кухне, мы с вами сходим к нам на кухню отнесем повару наши продукты! И повар приготовит нам винегрет! -Скажите понравилось Вам ходить в необычный магазин? -Ответ детей (да) - А что вам больше всего понравилось? Искать продукты необычным способом, так? -Ответ детей (да) -А как вы это делали? -Ответ детей (сканировали карточки, с QR-кодом) - Правильно! Пойдемте отнесем наши продукты! Спасибо Вам, что помогли мне купить продукты! 11 декабря 2021 в 13:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.